Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым

298300, Россия, Республика Крым, Ленинский район, с.Марьевка, ул.Школьная, зд.1а

Телефон

7 (06557) 62-7-20

Эл. почта lenino_marjevka1@crimeaedu.ru

 

МБОУ Марьевская СОШ

Адрес: 298300, Россия, Республика Крым, Ленинский район, с.Марьевка, ул.Школьная, зд.1а
Телефон: (06557) 62-7-20
Эл. почта: lenino_marjevka1@crimeaedu.ru

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым

Субъект РФ: Республика Крым

Адрес: 298300, Республика Крым, Ленинский район, село Марьевка, улица Школьная, зд.1а

Категория объекта: Образование 

Вышестоящая организация: управление образования администрации Ленинского района Республики Крым

Телефон: 8(06557) 62-7-20 

Территориальная принадлежность: Муниципальная 

Виды услуг: образовательные, развивающие, просветительные 

Путь следования к объекту пассажирским транспортом: -

Расстояние до объекта от остановки транспорта, м : -

Время движения (пешком) от дальнего строения, мин: 20 

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: Да 

Наличие перекрёстков: Да

 

Для людей с нарушениями зрения: Нет 

Для людей с нарушениями cлуха: Нет 

Для людей, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нет

 

Основные зоны на объекте

Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Парковочное место

Организация парковки не имеет

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

Нет доступа 

Доступно частично

Доступно частично

Доступно частично

Зона оказания услуг

Доступно частично

Доступно частично

Доступно частично

Доступно частично

Санитарно-гигиеническое помещение

Доступно частично

Доступно частично

Доступно частично

Доступно частично

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг
Вход в здание школы со стороны улицы Школьная. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших в школу, сотрудник вахты вызывает работника администрации. 

Зона оказания услуг
Сотрудник школы обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет): - 
 


В настоящее время в МБОУ Марьевская СОШ доступны образовательные услуги для следующих категорий инвалидов:

с задержкой психического развития

                                                              Мероприятия по работе с детьми-инвалидами

  •  Наименование мероприятия

     Ответственный за выполнение

     Срок выполнения

     Открытие версии сайта Центра для слабовидящих

    Учитель информатики 

     

    Школа по запросу родителей (законных представителей) ребенка инвалида оказывает образовательные услуги на дому

    Зам. директора по УВР 

    По запросу

     Школа по запросу родителей (законных представителей) ребенка инвалида оказывает образовательные услуги дистанционно: в электронном дневнике «Дневникюру»  размещается информация, задания, тесты, лекционный и методический материал по интересующим программам обучения.

    Зам. директора по УВР 

    Регулярно

    Для ребенка-инвалида составляется адаптивная учебная программа для совместного обучения в группе учащихся.

    Зам. директора по УВР 

    По запросу

    Разработать адаптивные программы для совместного обучения в группах для детей инвалидов.

    Зам. директора по УВР 

    По запросу

    Инструктирование педагогов дополнительного образования по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов различных категорий.

    Зам. директора по УВР 

    Регулярно 

    Организация дистанционного обучения детей-инвалидов через ресурс «Телешкола»

    Учителя

    В течение учебного года

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым (далее по тексту ‑ Учреждение), является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Ежегодно в контингент школы составляет не более 100 обучающихся.

На сегодняшний день в нашем Учреждении обучаются учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья относятся к группе учащихся с ОВЗ. Это дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственно отсталые, с задержкой психического развития.

Коллектив Учреждения работает над проблемой «Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе», решение которой предполагает организацию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4.Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5.Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует реализацию образовательных прав ребенка на получение соответствующего его возможностям образования.

Учащиеся Учреждения не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу обучения детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности. С 2014 года функционирует официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает учебно-материальное оснащение.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают специалист с медицинским образованием, 2 сотрудника имеют квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.

В системе работы следующие формы:

проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

проведение малых педагогических советов, административных советов;

ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

разработка методических рекомендаций учителю;

диагностика, коррекция, профилактика;

обследование школьников по запросу родителей;

оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя Учреждения. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

В перспективе планируется создать безбарьерную образовательную и социальную среду, безопасную и комфортную для всех участников образовательного процесса:

Смонтировать входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.