МБОУ Марьевская СОШ
Адрес: 298300, Россия, Республика Крым, Ленинский район, с.Марьевка, ул.Школьная, зд.1а
Телефон: (06557) 62-7-20
Эл. почта: lenino_marjevka1@crimeaedu.ru
Основные зоны на объекте |
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски |
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушением слуха |
Инвалиды с нарушением зрения |
Парковочное место |
Организация парковки не имеет |
|||
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
Нет доступа |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Зона оказания услуг |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Санитарно-гигиеническое помещение |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Доступно частично |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг
Вход в здание школы со стороны улицы Школьная. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших в школу, сотрудник вахты вызывает работника администрации.
Зона оказания услуг
Сотрудник школы обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет): -
В настоящее время в МБОУ Марьевская СОШ доступны образовательные услуги для следующих категорий инвалидов:
с задержкой психического развития
Мероприятия по работе с детьми-инвалидами
Наименование мероприятия |
Ответственный за выполнение |
Срок выполнения |
Открытие версии сайта Центра для слабовидящих |
Учитель информатики |
|
Школа по запросу родителей (законных представителей) ребенка инвалида оказывает образовательные услуги на дому |
Зам. директора по УВР |
По запросу |
Школа по запросу родителей (законных представителей) ребенка инвалида оказывает образовательные услуги дистанционно: в электронном дневнике «Дневникюру» размещается информация, задания, тесты, лекционный и методический материал по интересующим программам обучения. |
Зам. директора по УВР |
Регулярно |
Для ребенка-инвалида составляется адаптивная учебная программа для совместного обучения в группе учащихся. |
Зам. директора по УВР |
По запросу |
Разработать адаптивные программы для совместного обучения в группах для детей инвалидов. |
Зам. директора по УВР |
По запросу |
Инструктирование педагогов дополнительного образования по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов различных категорий. |
Зам. директора по УВР |
Регулярно |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов через ресурс «Телешкола» |
Учителя |
В течение учебного года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым (далее по тексту ‑ Учреждение), является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Ежегодно в контингент школы составляет не более 100 обучающихся.
На сегодняшний день в нашем Учреждении обучаются учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья относятся к группе учащихся с ОВЗ. Это дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственно отсталые, с задержкой психического развития.
Коллектив Учреждения работает над проблемой «Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе», решение которой предполагает организацию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4.Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5.Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует реализацию образовательных прав ребенка на получение соответствующего его возможностям образования.
Учащиеся Учреждения не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу обучения детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности. С 2014 года функционирует официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает учебно-материальное оснащение.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают специалист с медицинским образованием, 2 сотрудника имеют квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
проведение малых педагогических советов, административных советов;
ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
разработка методических рекомендаций учителю;
диагностика, коррекция, профилактика;
обследование школьников по запросу родителей;
оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.
ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя Учреждения. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
В перспективе планируется создать безбарьерную образовательную и социальную среду, безопасную и комфортную для всех участников образовательного процесса:
Смонтировать входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.