Федеральная образовательная программа основного общего образования разработана на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 88).
1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Республики Крым (МБОУ Марьевская СОШ) (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
2. Содержание ФОП ООО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы (Пункт 10.1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
3. МБОУ Марьевская СОШ, разработала основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией ООП ООО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ООО (Часть 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
4. При разработке ООП ООО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" (Часть 6.3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
5. ФОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный (Пункт 31 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 568 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный N 69675) (далее - ФГОС ООО, утвержденный приказом N 287); пункт 14 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля г., регистрационный N 35915), от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) (далее - ФГОС ООО, утвержденный приказом N 1897).
6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов (Пункт 31 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
7. Целевой раздел ФОП ООО включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО (Пункт 31 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 14 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
8. Содержательный раздел ФОП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- федеральные рабочие программы учебных предметов;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (Пункт 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 14 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
- федеральную рабочую программу воспитания.
9. Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
10. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся (Пункт 32.2 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 18.2.1 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
11. Федеральная рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.(Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://(www.pravo.gov.ru), 2022, 9 ноября, N 0001202211090019).
12. Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования. (Пункт 32.3 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 18.2.3 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
13. Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания (Пункт 32.3 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 18.2.3 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
14. Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (Пункт 32.3 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 18.2.3 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897.)
15. Организационный раздел ФОП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования (Пункт 33 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 287; пункт 14 пункт 14 ФГОС ООО, утвержденного приказом N 1897) и включает:
- федеральный учебный план;
- федеральный план внеурочной деятельности;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
Предметная область: Русский язык и литература
Русский язык, Литература, Родной язык (русский) (8 класс), Родная литература (русская) (8 класс)
Предметная область: Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Предмеиная область: Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия Вероятность и статистика (8 класс)
Информатика
Предметная область: Общественно-научные предметы
История
Обществознание
География
Предметная область: Естественно-научные предметы
Физика
Биология
Химия
Предметная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России (6 класс)
Предметная область: Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Предметная область: Технология
Технология
Предметная область: Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Практика по программе
Рабочие программы по учебным практикам не предусмотрено.
Электронное обучение
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Уточняющая информация: обновленный ФГОС