Структура методической службы представляет собой взаимосвязанную систему, направленную на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.
Высшим органом коллективного руководства методической работой является педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Педагогический совет Учреждения:
- осуществляет выбор программ, форм и методов учебно–воспитательного процесса;
-обсуждает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
-организует работу по распространению передового педагогического опыта;
-принимает решения о проведении промежуточной аттестации и т.д
Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.
Функции методического совета школы:
- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
-научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
-организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
-образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступает в роли координатора, обеспечивает взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместитель директора выполнеют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.
Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, составленного в соответствии с планом работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, соблюдения режима труда и отдыха.
В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы.
Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы.
Руководитель методического объединения учителей – предметников организовывает методическую помощь молодым учителям; организовывает и систематически проводит заседания методического объединения учителей – предметников; составляет план работы методического объединения учителей – предметников, и контролирует его выполнение; обобщает опыт работы, отчитывается о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете; и т.д.
Анализ состояния учебно-воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит новые задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая единая методическая тема.
В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан методический совет (приказ по школе от 30.08.2024г. №227):
Абибуллаева Э.П., директор школы, председатель методического совета;
Мушта И.В., заместитель директора по УВР, заместитель председателя методического совета
Члены МС:
Маленко Т.И. (ШМО учителей начальных классов);
Кийик Д.С. (ШМО учителей естественно-математического цикла);
Маленко Е.А. (ШМО учителей гуманитарного цикла);
Митрофанова Н.Ю. (ШМО классных руководителей)
Додонова А.В. (МО структурного подразделения «Детский сад «РАДУГА»)
При методическом совете созданы 4 методических объединений.
- МО учителей гуманитарного цикла,
- МО учителей естественно-математического цикла,
- МО учителей начальной школы,
- МО структурного подразделения «Детский сад «РАДУГА».