Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Марьевская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым

298300, Россия, Республика Крым, Ленинский район, с.Марьевка, ул.Школьная, зд.1а

Телефон

7 (06557) 62-7-20

Эл. почта lenino_marjevka1@crimeaedu.ru

 

МБОУ Марьевская СОШ

Адрес: 298300, Россия, Республика Крым, Ленинский район, с.Марьевка, ул.Школьная, зд.1а
Телефон: (06557) 62-7-20
Эл. почта: lenino_marjevka1@crimeaedu.ru

Методическая работа

Структура методической службы

Структура методической службы представляет собой взаимосвязанную систему, направленную на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

Высшим органом коллективного руководства методической работой является педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Педагогический совет Учреждения:

- осуществляет выбор программ, форм и методов учебно–воспитательного процесса;

-обсуждает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-организует работу по распространению передового педагогического опыта;

-принимает решения о проведении промежуточной аттестации и т.д

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.

Функции методического совета школы:

- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

-научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);

-организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

-образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступает в роли координатора, обеспечивает взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместитель директора выполнеют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, составленного в соответствии с планом работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, соблюдения режима труда и отдыха.

В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы.

Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы.

Руководитель методического объединения учителей – предметников организовывает методическую помощь молодым учителям; организовывает и систематически проводит заседания методического объединения учителей – предметников; составляет план работы методического объединения учителей – предметников, и контролирует его выполнение; обобщает опыт работы, отчитывается о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете; и т.д.

Анализ состояния учебно-воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит новые задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая единая методическая тема.

 

В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан методический совет (приказ по школе от 30.08.2024г. №227):

Абибуллаева Э.П., директор школы,  председатель методического совета;

Мушта И.В., заместитель директора по УВР, заместитель председателя методического совета

Члены МС:           

Маленко Т.И.   (ШМО  учителей  начальных классов);

Кийик Д.С. (ШМО учителей естественно-математического цикла);

Маленко Е.А. (ШМО учителей гуманитарного цикла);

Митрофанова Н.Ю. (ШМО классных руководителей)

Додонова А.В. (МО структурного подразделения «Детский сад «РАДУГА»)

При методическом совете созданы 4 методических объединений.

  • МО учителей гуманитарного цикла,
  • МО учителей естественно-математического цикла,
  • МО учителей начальной школы,
  • МО структурного подразделения «Детский сад «РАДУГА».

План методической работы на 2024/2025 учебный год

 

Единая  методическая тема«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Цель: 

Повышение эффективности образовательного процесса через обеспечение преемственности в реализации требований ФГОС, применение актуальных подходов к организации образовательной деятельности, формирование и непрерывное развитие профессиональных компетенций педагогов и гибких навыков у обучающихся

Задачи:

1. Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;

2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру». 

Методическая тема на 2024/2025 учебный год: 

 

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

 

   Цель: 

совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

 Задачами методической работы на 2024/2025 учебный год являются:

- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учетом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС и ФООП).

- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования.

- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.

- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабо успевающих учащихся.

- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

О сроках, повестке и решениях педагогических советов

 Педагогический совет

Цель работы Педагогического совета: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС

          Главными задачами Педагогического совета являются:

  • совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО обновленное содержание.
  • совершенствование    качества    обученности    выпускников    на    уровне среднего общего образования (СОО);
  • создание условий (организационноуправленческих, методических,  педагогических)   для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
  • совершенствование     методического     уровня      педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;
  • активизацию        работы           по        выявлению    и          обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
  • создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
  • развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 

Дата

Тематика

Ответственные

Педагогический совет № 1 
«Анализ итогов 2023/24 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2024/25 учебном году»

Июль-Август

1. Введение учебного предмета «Труд (технология)»;

2. Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

3.Утверждение изменений в ООП уровней образования в соответствии с изменениями ФГОС и ФОП.

4.Анализ результативности образовательной деятельности в 2023/2024 учебном году.

  1. 5. Целевые ориентиры российского образования:
  • -реализация мероприятий к Году семьи;
  1. -организация родительского просвещения;

-реализация программы социальной̆ активности учащихся начальных классов «Орлята России»;

6.Утверждение плана работы школы на 2024/2025 учебный год.

7.Принятие и корректировка локальных актов, которые регламентируют образовательную деятельность.

Директор

 

 

Директор

 

 

Замдиректора по УВР

Педагогический совет № 2
«Качество образования как основной показатель работы школы» 

Ноябрь

1.Анализ результатов стартовой и входной диагностик.

2.Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам I четверти.

3.Формирование функциональной грамотности по ФГОС и ФОП.

4.Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы

5.Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой.

Замдиректора по УВР

Педагогический совет № 3

Январь

1.Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти.

2.Реализация федеральных образовательных программ по предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины»: дефициты и первые результаты.

Замдиректора по УВР

Педагогический совет № 4
«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»

Март

1. Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме. Результаты реализации программы социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и РДДМ «Движение первых».

2.Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнеров и родителей.

3.Реализация профориентационного минимума. Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками профориентации.

4.Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам III четверти.

Директор

Замдиректора по УВР

Педагогический совет № 5 «О допуске к ГИА»

Май

1.Допуск учащихся 9-го и 11-го классов к ГИА.

2.Условия проведения ГИА в 2025 году.

Директор

Педагогический совет № 6
«О переводе обучающихся 1–8-х классов»

Май

1.Анализ результатов ВПР.

2.Итоги промежуточной аттестации. 

3.Перевод обучающихся 1–8-х в следующий класс.

Директор

Замдиректора по УВР

Педагогический совет № 7
«Итоги образовательной деятельности в 2024/2025 учебном году» 

Июнь

1.Реализация ООП в 2024/25 учебном году.

2.Анализ результатов ГИА обучающихся 9-го класса. Выдача аттестатов об основном общем образовании.

3.Анализ результатов ГИА обучающихся 11-го класса.

4. Выдача аттестатов о среднем общем образовании

Директор

Замдиректора по УВР

 

 Решение педсовета протокол №06 от 02.07.2024г.

Решения педагогического совета от 29.07.2024 (протокол №07)

Решения педагогического совета от 30.08.2024 (протокол №08)