Детский сад "РАДУГА" является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Марьевская средняя общеобозовательная школа» Ленинского района Республики Крым обеспечивающим реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Детский сад "РАДУГА" имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организационную структуру административного управления десткого сада входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает директор школы. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заведующий хозяйством, медсестра, которые взаимодействуют с соответствуюдетского сада.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении детского сада в решении вопросов осуществляется и на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива.
Формами общественного управления детского сада являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет.
Собрание трудового коллектива: Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав собрания входят все работники Учреждения.
Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг.
Родительский комитет:
Коллегиальный орган общественного самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и детского сада по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития детского сада, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Попечительский совет: выполняет следующие функции:
— регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете;
— содействует: совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
— участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения.
ППк – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк -выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
-разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.