Тема работы педагогического коллектива на новый 2025/2026 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Методическая тема:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по обновлённым ФГОС»
Тема воспитательной работы:
«Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе».
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
-обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
-способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
-обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования;
-содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.
В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования школа ставит перед собой следующие задачи:
Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных биотехнологий в свете ФГОС.
- Совершенствование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
- Активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научнометодических и дидактических материалов по методической теме.
- Предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов;
- Обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности;
- Индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей;
- Формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений.
В части поддержки одаренных детей:
- обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников;
- увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия;
- Развивать таланты обучающихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время.
В части развития учительского потенциала:
- Содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов;
- Совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов;
- Улучшить организацию повышения квалификации;
- Обеспечить внедрение профстандарта педагогов;
- Обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт.
В части укрепления материально-технической базы:
- Повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС);
- Обеспечить комплексную безопасность школы;
- Оснастить спортивную деятельность школы;
В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
- Вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья;
- Организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;
- Повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение.
- Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д.
- Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025) и Концепции развития дополнительного образования.
- Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России.
Ожидаемый результат на конец 2025/2026 учебного года:
- Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Личностный рост каждого обучающегося.
- Готовность каждого ученика к самостоятельному выбору и принятию решений.
Годовой план работы школы на 2025/2026 учебный год