Тема работы педагогического коллектива на новый 2024/2025 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и технологий в рамках ФГОС и ФОП».
Методическая тема:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Тема воспитательной работы:
«Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе».
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.
Задачи:
- обеспечить качество и доступность образования в соответствии с требованиями ФГОС и целевыми ориентирами развития качества образования использовать воспитательные возможности единой образовательной среды и пространства;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики ВСОКО обучающихся, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения современных подходов и технологий в рамках ФГОС и ФОП;
- развивать представления обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования;
- повысить эффективность факультативных занятий для обеспечения личной траектории развития обучающихся и овладения ими содержания учебных предметов на повышенном уровне;
- продолжить совершенствование системы патриотического и духовно нравственного воспитания обучающихся;
- продолжить создавать условия для сохранения здоровья обучающихся, обеспечивать безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
- организовать эффективное сотрудничество школы и семьи, школы и социума в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
- совершенствовать материальнотехнические и иные условия реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП.
В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования школа ставит перед собой следующие задачи:
Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных биотехнологий в свете ФГОС.
- Совершенствование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
- Активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научнометодических и дидактических материалов по методической теме.
- Предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов;
- Обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности;
- Индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей;
- Формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений.
В части поддержки одаренных детей:
- обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников;
- увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия;
- Развивать таланты обучающихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время.
В части развития учительского потенциала:
- Содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов;
- Совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов;
- Улучшить организацию повышения квалификации;
- Обеспечить внедрение профстандарта педагогов;
- Обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт.
В части укрепления материально-технической базы:
- Повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС);
- Обеспечить комплексную безопасность школы;
- Оснастить спортивную деятельность школы;
В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
- Вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья;
- Организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;
- Повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение.
- Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д.
- Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025) и Концепции развития дополнительного образования.
- Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России.
Ожидаемый результат на конец 2024/2025 учебного года:
- Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Личностный рост каждого обучающегося.
- Готовность каждого ученика к самостоятельному выбору и принятию решений.
Годовой план работы школы на 2024/2025 учебный год